Кофе стал не просто частью жизни многих людей, он также стал знаковым напитком для различных сфер бизнеса. Ведь за чашечкой кофе в современном мире ведутся переговоры, проводятся различные конференции и заключаются выгодные компании. Можно смело сказать, что кофе стал частью бизнес культуры.
Что такое кофе-брейк?
Кофе-брейк или кофе-тайм – представляет собой короткий перерыв (20-40 минут), который проводится в ходе официальных мероприятий для неформального общения, перекуса и отдыха. Подобные перерывы позволяют немного отвлечься и «переварить» новую информацию, обсудить её с коллегами и партнёрами в менее формальной обстановке, а также завести новые знакомства.
Мода на проведение кофе-брейков зародилась в США, затем они стали популярны в Европе, а в конце 1990-х годов пришли и в Россию.
Правила проведения кофе-брейка
Конечно, все эти правила являются условными, они нигде официально не зафиксированы и не прописаны, но так или иначе, они рекомендованы к исполнению, и организаторы кофе-брейков стараются их придерживаться.
- длительность проведения кофе-брейка не должна быть меньше 20 минут, но и не растягиваться дольше 40 минут.
- периодичность проведения подобных пауз – каждые 3 часа.
- перерывы сопровождаются подачей закусок и безалкогольных напитков.
- самообслуживание, официанты не обслуживают подобные мероприятия. Но если мероприятие крупное и статусное, то в некоторых случаях организаторы нанимают бариста или кофе-леди.
- подобные перерывы не предполагают каких-либо развлечений и шоу, не рекомендуется громкая музыка, только в качестве лёгкого фона, если это уместно.
- под проведение кофе-брейка обычно отводится отдельное помещение. Уровень оформления, сервиса, разнообразие меню зависит от статуса мероприятия и в каждом случае организовывается по индивидуальному запросу.
Варианты меню для кофе-брейка
Меню подбирается индивидуально для каждого мероприятия, в зависимости от его масштаба, статуса гостей и пр. Обычно для того, чтобы не тратить время на закупку оборудования, посуды, продуктов или готовых блюд и пр. компании обращаются в кейтеринговые службы. Они организовывают подобные мероприятия «под ключ», с учётом всех пожеланий и бюджетов.
Выделяют следующие виды меню:
- Базовое. Оно включает в себя растворимый кофе, пакетированный чай, лимон, сахар, сливки и молоко. В качестве закусок предлагаются шоколад, печенья или маффины (кексы).
- Эконом. Те же напитки, что и в базовом меню плюс пакетированный сок. Закуски включают: несложные канапе, печенье, конфеты.
- Традиционное. Включает натуральный кофе, чай, минеральную воду, сок и всё те же добавки к напиткам: лимон, сахар, сливки и молоко. Что касается закусок, то в данном случае так же подаются канапе, правда чуть более разнообразные (например, могут подаваться канапе с сыром и фруктами), а также круассаны и конфеты.
- Премиальное. В этом случае речь идёт исключительно о натуральном кофе, также предлагаются чаи, бутилированная минеральная вода, соки, морсы (или лимонады). Помимо стандартных дополнений к напиткам могут подаваться различные джемы, мёд и сахарозаменитель. Закуски обычно включают в себя канапе, сэндвичи (иногда и вегетарианские), фрукты, печенье, мини-пирожки, шоколад/конфеты.
Конечно, это условные вариации меню, которые отражают саму суть того, что обычно предлагается на форматах такого рода мероприятий. Вы можете расширить/полностью изменить меню по вашему запросу. Но надо понимать, что все подаваемые закуски должны быть удобным для гостей, они не должны пачкать гостя или быть слишком «громоздкими». Идеальными в этом плане станут сэндвичи, канапе, брускетты, мини-пирожки, круассаны. То же касается из десертов, в этом случае предпочтение лучше отдать шоколадкам или конфетам в индивидуальной упаковке, мини-пирожным или капкейкам.
Также стоит позаботиться о том, чтобы у гостей был доступ к чистой питьевой воде. Можно использовать бутилированную воду, а можно использовать специальное оборудование с подачей кипятка и холодной воды.
Ну и, конечно, вне зависимости от того, каким бюджетом располагает организатор кофе-брейка и вне зависимости от того, какое меню будет выбрано, все предлагаемые гостям продукты должны быть свежими. А посуда – чистой или одноразовой (если позволяет статус мероприятия).